В Госдуме рассказали, куда и как пожаловаться на управляющую организацию
- 08.09.2023
Если в подъезде грязно, из крана течет чуть теплая вода, а в платежке подозрительно высокие суммы, можно пожаловаться на управляющую компанию в несколько инстанций, чтобы не только добиться решения проблем, но и взыскать ущерб. Как это сделать, разбиралась «Парламентская газета».
Действовать поэтапно
Когда жители недовольны работой управляющей компании, стоит действовать поэтапно, посоветовал депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин. «Для начала можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой, что, например, плохо убирают подъезд или из крана течет грязная вода. Обращение должны зарегистрировать и решить проблему», — сказал он.
Если это не помогло, то гражданин вправе написать претензию руководителю управляющей компании. На нее обязаны ответить в течение 10 рабочих дней.
«Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион. Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор», — отметил Чаплин.
В случае если управляющая компания допускает противоправные действия, например, занимается поборами, выставляя платежки с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы взыскать ущерб. «Напоминаю всем жителям новых домов, еще находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», — рассказал Никита Чаплин.
Если претензий накопилось много, жители дома могут вообще поменять управляющую компанию на другую. Расторгнуть договор имеет право общее собрание собственников квартир.