Как составить претензию в управляющую организацию о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры?
- 03.04.2023
При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Если затопление квартиры произошло в результате ненадлежащего содержания общего имущества МКД управляющей организацией, собственник квартиры вправе предъявить ей претензию с требованием возместить причиненный ущерб.
Шаг 1. Составьте претензию
Претензия составляется письменно в свободной форме.
В претензии нужно указать следующие сведения.
1.Данные о получателе претензии: наименование управляющей организации, адрес ее места нахождения, телефон, адрес электронной почты.
Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации.
2.Данные об отправителе претензии: ваши Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); сведения о представителе (если претензия подается представителем).
3.Основания предъявления претензии. Укажите, когда и вследствие чего произошло затопление квартиры и каковы последствия данного события — какие элементы внутренней отделки жилого помещения повреждены и какое имущество пришло в негодность.
4.Ваше требование возместить ущерб с указанием его размера.
5.Перечень документов, которые подтверждают ваши требования и прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт о заливе квартиры, заключение (отчет) независимого оценщика о размере причиненного ущерба.
6.Дату и вашу подпись либо подпись вашего уполномоченного представителя.
Если претензия предъявляется представителем, необходимо также приложить доверенность, подтверждающую его полномочия.
Шаг 2. Направьте претензию в управляющую организацию
Претензия с приложениями может быть направлена в управляющую организацию:
•лично путем подачи уполномоченному лицу (например, секретарю). Рекомендуем изготовить два экземпляра претензии, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую организацию;
•по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
• в электронной форме, например с использованием формы обратной связи через официальный сайт управляющей организации. В последнем случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого претензия исходит и кому адресована.
