Квалификационный аттестат: для чего нужен и как получить?
- 19.07.2023
Наличие квалификационного аттестата не только у руководителя управляющей организации, но и у соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является одним из требований, предъявляемых к такому виду деятельности.
Кому необходим?
Соискатель лицензии не может претендовать на ее получение без квалификационного аттестата у директора, в то время как отсутствие аттестата у руководителя действующей управляющей организации (лицензиата) является нарушением лицензионных требований и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Кроме того, при рассмотрении заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии отсутствие квалификационного аттестата у руководителя управляющей организации является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия лицензии.
Аттестат выдается на 5 лет, по истечении этого срока руководителям управляющих организаций необходимо снова обратиться за получением документа.
Обращаем внимание, что для председателей товариществ собственников жилья, председателя правления жилищного или жилищно-строительного кооператива наличие квалификационного аттестата не является обязательным.