Роспотребнадзор: использование чат-ботов и ИИ нужно урегулировать НПА
- 01.02.2024
Почти 80% управляющих организаций России уже используют цифровые решения для автоматизации и оптимизации работы. Такие данные привёл Минстрой РФ. При этом Роспотребнадзор обеспокоен внедрением нейросетей в сервисы для потребителей: чат-боты не умеют отличать правду ото лжи и могут предоставлять недостоверную информацию.
В конце 2023 года 80% УО, участвовавших в опросе Минстроя РФ, рассказали, что уже применяют в работе цифровые технологии. В ведомстве считают, что вскоре все компании будут так или иначе внедрять умные решения.
Многие такие решения, в том числе для ЖКХ, используют возможности искусственного интеллекта: анализ данных об утечках, мониторинг фасадов домов и обработка разговоров диспетчеров. И Роспотребнадзор «обеспокоен последствиями его применения для безопасности потребителей».
«Так дело обстоит с любыми технологиями. Например, электричество может убить, но никто не будет спорить, что без него никуда. Люди гибнут в автоавариях, но автомобили помогают тушить пожары и перевозить больных. Так и с искусственным интеллектом: всё зависит от того, для чего и как его использовать», – отметил руководитель РосКвартала, Председатель Совета Ассоциации «Р1» Борис Валит.
В сообщении Роспотребнадзора также говорится о том, что правовой статус ИИ сейчас законодательно не определён: непонятно, кто несёт ответственность за недостоверную или ложную информацию, предоставленную нейросетью.
«Процесс идёт по цепочке развития любых инноваций. Когда только появился интернет, там можно было найти всё что угодно. Затем он стал социальным явлением, начал влиять на жизнь людей – и государство ввело ограничения и запреты. Так будет и с искусственным интеллектом: постепенно мы придём к регулированию в этой сфере», – подытожил Борис Валит.