Факт некачественной услуги должен быть подтверждён актом
- 31.05.2023
Согласно п. 15 Правил изменения платы № 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в соответствующем акте – именно он является основанием для уменьшения размера платы собственников за содержание жилого помещения.
Нормы Правил № 491 в части определения порядка составления акта носят отсылочный характер – надлежит руководствоваться разд. X Правил № 354 (п. 16 Правил изменения платы № 491).
При обнаружении факта предоставления услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества собственник должен уведомить об этом АДС управляющей организации в письменной или устной форме. С заявителем должны согласовать дату и время проведения проверки такого факта.
Если в ходе проверки установлен факт нарушения качества, то в акте проверки указываются:
- дата и время проведения осмотра;
- выявленные нарушения;
- использованные в ходе проверки методы и, или инструменты;
- выводы о дате и времени начала нарушения качества предоставления ЖКУ.
Если проверка не подтвердила факт, на который указывал заявитель, то в акте указывается об отсутствии нарушения качества услуг по содержанию общего имущества.
Документ составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Они должны подписать акт и один экземпляр передать потребителю. Второй экземпляр остается у исполнителя, остальные – у заинтересованных лиц, участвующих в проверке. При уклонении кого-либо из участников от подписания акта его заверяют остальные члены комиссии и не менее чем два незаинтересованных лица.
Источник: РосКвартал®