В ГИС ЖКХ появится сервис по формированию претензий к должникам
- 05.07.2023
Минстрой России анонсировал масштабную модернизацию ГИС ЖКХ. Среди запланированных изменений – внедрение функционала по работе с должниками по оплате ЖКУ, сервисы «История жизни дома» и «Календарь собственника». Запуск планируется к концу 2023 года.
Претензии. В систему включат значимый для управляющих организаций, ТСЖ и поставщиков ресурсов инструмент – сервис, с помощью которого они смогут формировать предзаполненные претензии к должникам с требованием оплатить ЖКУ. Внедрять функционал будут после того, как примут соответствующие нормативно-правовые акты.
Жизнь МКД. В личных кабинетах жителей и управляющих домами появится раздел «История жизни дома». В нём будет доступна информация:
- о качестве услуг УО,
- о средней стоимости ЖКУ,
- о планах по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Напоминания об ОСС. Ещё один новый функционал, который анонсировал Минстрой РФ, – «Календарь собственника». Он напомнит владельцам помещений о необходимости провести ОСС в установленные сроки и разъяснит, какие решения должны быть приняты для комфортной жизни в доме.
«Наша основная задача ‒ сделать систему понятной и доступной для людей. На портале можно будет просмотреть информацию о состоянии и ходе эксплуатации дома, в котором проживает гражданин, запланированных и прошедших работах, обращениях жителей дома, об управляющей компании и поставщиках коммунальных услуг – и это в масштабе всей страны», – рассказал замглавы Минстроя РФ Константин Михайлик.
Ведомство вместе с оператором системы активно совершенствует работу ГИС ЖКХ для её соответствия запросам поставщиков информации и законодательству. В 2022 году в ней появился сервис по обмену данными между исполнителями ЖКУ и соцзащитой.