Какие требования к УО включены в новые Правила обслуживания лифтов
- 23.11.2023
Обеспечивать выполнение 18 требований к безопасной эксплуатации лифта
Обязанности владельца лифта так же, как и в Правилах № 743, прописаны в п. 4 нового документа: он включает 18 подпунктов, некоторые из них скорректированы по сравнению с ПП РФ № 743.
В пп. «п» убрана отсылка к приложению с перечнем нарушений, при выявлении которых лифт необходимо вывести из эксплуатации. Такого перечня в новых Правилах № 1744 нет, и требование переформулировано.
В зависимости от вида лифта его безопасная эксплуатация включает:
- соблюдение требований технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов»и Правил № 1744, руководств по эксплуатации объекта и системы диспетчерского контроля;
- обеспечение соответствия параметров подъёмника основным техническим данным и характеристикам, указанным в сопроводительной документации;
- осмотры оборудования, его содержание и ремонт;
- организация аварийно-технического обслуживания в соответствии с п. п. 18 и 19 Правил № 1744и руководства по эксплуатации;
- проведение технического освидетельствования лифта в течение назначенного срока службы и обследования – по истечении этого срока;
- устранение нарушений и неисправностей, выявленных при осмотрах;
- обеспечение безопасного доступа персонала к сооружениям и техническим устройствам лифта, в том числе во вспомогательных помещениях;
- хранение документов на оборудование, указанных в п. 9 Правил № 1744, и ключей от технических помещений, их выдача сотрудникам, обслуживающим лифт;
- размещение в кабине и на основном посадочном этаже информации, установленной Правилами № 1744, – на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей;
- остановка лифта после обнаружения неисправностей, угрожающих безопасному использованию объекта, – до их устранения;
- обеспечение работы двусторонней переговорной связи между кабиной и персоналом, а также электроэнергией в случае прекращения энергоснабжения оборудования.
Также владелец объекта отвечает за квалификацию сотрудников, которые обслуживают и ремонтируют оборудование, и должен назначить ответственного за организацию эксплуатации лифта.