Какие требования к УО включены в новые Правила обслуживания лифтов
- 24.11.2023
Проводить текущий ремонт лифтов в сроки, прописанные жилищным законодательством
Законодательство предъявляет жёсткие требования к организации работы аварийно-диспетчерской службы УО, в том числе в домах с лифтами. Согласно п. 13 Правил № 416:
- АДС должна принимать заявки круглосуточно.
- Диспетчер обязан ответить на звонок жителя МКД в течение 5 минут либо же перезвонить в течение 10 минут.
- Проводить внеплановый текущий ремонт лифтов, который не является капитальным, УО обязана в течение 24 часов с момента поступления заявки или остановки подъёмника (приложение 2 к Правилам № 170).
При несоблюдении таких требований к АДС управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – и получить штраф в 250–300 тысяч рублей.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, УО обязана обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с п. п. 12, 13 Правил № 416.