С 1 марта 2019 года в перечень грубых нарушений лицензионных требований добавлено нарушение лицензионного требования, в части нарушения лицензиатом (управляющей организацией) требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания
- 05.03.2019
С 1 марта 2019 года в перечень грубых нарушений лицензионных требований добавлено нарушение лицензионного требования, в части нарушения лицензиатом (управляющей организацией) требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.
Указанные изменения, в первую очередь улучшат отношения между диспетчерскими службами и жильцами. Не более 10 минут будет отведено ответственным службам на то, чтобы ответить на заявку абонента. Проще говоря, обратившийся уже точно будет уверен, что его жалоба не останется незамеченной.
Изменения в ЖКХ с 1 марта 2019 года предусматривают следующие правила, которые должны быть исполнены коммунальщиками. Владелец жилья, обратившись в аварийно-диспетчерскую службу, в течение 5 минут должен туда дозвониться. Если же дождаться ответа абоненту так и не удалось, то диспетчер обязан перезвонить в течение 10 минут. Также предусмотрена функция отправки голосового сообщения, которое поступит в коммунальные службы и будет рассмотрено также не позже, чем через 10 минут после его получения.
С введением изменений, коммунальным службам, по сути, уже не удастся уклониться от заявки и проведения ремонтных работ.
Кроме нововведений, связанных с приемом заявок от абонентов, с 1 марта 2019 года у коммунальщиков появились и конкретные сроки, отведенные на устранение той или иной аварии. Например, для устранения засоров, возникших в системах водоотведения, у аварийных бригад будет в запасе всего 2 часа для ликвидации неисправностей.
Также после регистрации заявки от жильцов, связанной с повреждением систем водоснабжения, расположенных внутри дома, у коммунальщиков будет в распоряжении всего 30 минут, чтобы локализовать аварию. На полное устранение такой неисправности службам отводится не более трех суток. Столько же времени будет отведено и на ремонт поломок, связанных с электроснабжением и газообеспечением абонентов.
Подводя итоги, следует отметить, что новые правила, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года, должны будут поспособствовать более оперативному контакту между жильцами и коммунальщиками, что, в свою очередь, отразится на содержании внутридомовых коммуникаций.
Также хотелось бы отметить, что нарушения указанного требования может повлечь исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такое грубое нарушение лицензионных требований совершено или исключение сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.