Курская область занимает 1-е место в ЦФО и 7-е в России по количеству граждан, зарегистрированных на Едином портале госуслуг
- 21.06.2018
Это было озвучено на сегодняшнем заседании Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в регионе под председательством Управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова.
Речь шла об исполнении органами власти Курской области Указа Президента Российской Федерации 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано 793 099 жителей Курской области старше 14 лет, что составляет 83%. В рейтинге субъектов по этому показателю Российской Федерации наш регион занимает лидирующее место в ЦФО и седьмое — в России. Кроме того, Курская область находится на 12 месте в Российской Федерации по оказанию региональных услуг в электронном виде. Это свидетельствует о том, что куряне адаптированы к использованию в повседневной жизни услуг в электронной форме. Если в 2017 году услугами единого портала воспользовались 163 тысячи жителей Курской области, то за истекший период 2018 года — 216 тысяч.
Причем это люди различных возрастов, которые ощутили на себе преимущество получения услуг в электронном виде.
Показатель индикатора «Доля услуг, оказанных в электронной форме, к общему объему оказанных услуг» за май 2018 года составил 83,88% при запланированных 70%. Такому результату способствовала совместная работа органов власти по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме.
Хорошо поставлена эта работа в Щигровском, Хомутовском, Черемисиновском, Глушковском, Большесолдатском, Золотухинском, Курчатовском, Горшеченском, Фатежском, Льговском районах и городе Щигры. Среди отстающих – Обоянский район.
На заседании уделили особое внимание повышению качества модернизации ведомственных информационных систем в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения. В отдельных случаях выявлены следующие недостатки: не все органы власти на портале в полном объеме разместили информацию об услугах; имеются случаи неправильного указания телефона, по которому можно обратиться за разъяснением; нет образца заполнения документов; отсутствуют бланки документов для заполнения. Для повышения качества услуг населению ответственным должностным лицам даны рекомендации по устранению недостатков.